А вот мои наработки: 1. Разведчик (CTI: Warfare)
Оптимальный слот: Снайпер
Оптимальный комплект: Восток - "ВСС (СВД) х6 Маг., Cz 61 (ПБ) х8 Маг., Пластид х3 Шт., Бинокль., ПНВ."; Запад - "M110 SD (DMR), PWD SD, Пластид, Бинокль, ПНВ".
Оптимальный транспорт: легкая и быстрая техника, такая как HMMWV, SUV, БРДМ-2. Так же хорошо подойдут велосипеды (не создают шума).
Основная тактика - поиск и уничтожение вражеской базы, корректировка ударов артиллерии и авиации, сообщение свединей о передвижениях противника, его опорных пунктах, засадах, минных полях, оккупированных населенных пунктах.
Действовать при поиске нужно максимально задействовав логику (например если вы в одном конце карты, то проверять скорее всего стоит другой). При этом желательно ехать по горам или возвышенностям. Стоит обращать внимание на любую мелочь, даже на поваленные деревья. Иногда полезно выключать двигатель и прислушиваться. Так же необходима большая дистанция видимости (4км+). Если откуда то взлетает вертолет - нужно засечь где это место. Нужно обращать внимание на города (на сколько сильно они удерживаются врагом). Следить за передвижениями вражеской техники (в бой без необходимости не вступать).
При обнаружении базы - не кидаться сразу в бой. Сначала необходимо как можно точнее отметить позиции целей - это HQ (Штаб), L (Поставки легкой техники), C (Командный центр), H (Поставки тяжелой техники), A (Вертолетная площадка), B (Казармы), AAR (Радар ПВО), S (Пункт обслуживания).
Наиболее удобно, это можно сделать при помощи бинокля, используя команду "Указать". Нужно методично и точно указать все цели на карте, предварительно сделав быструю привязку к своей позиции (SHIFT+LMB).
Для указания лучше использовать красный маркер, в форме точки. Что бы достичь такого, используйте следующие клавиши в режиме создания маркера:
1) Цвет маркера - SHIFT+UP\DOWN
2) Форма маркера - UP\DOWN
Как только вы указали все цели - сообщите о том, что вражеская база обнаруженна, но вызывать огонь артиллерии пока не стоит. Впрочем - это по ситуации. Но помните - если артиллерия ударит преждевременно - вы всего лишь спугнете врага и он уедет на штабе. Конечно, это его немного замедлит но он уже будет предупрежден и в следующий раз оставит для вас намного больше сюрпризов (например - передвинет штаб). По этому - постарайтесь убедиться что штаб на базе присутствует. И ликвидируйте его самостоятельно (при помощи пластида или РПГ). Как только вы ликвидировали штаб - вы можете уходить на безопасное расстояние и запросить поддержку артиллерии.
Но лучше уничтожать базу в следующей последовательности:
1. HQ - враг теряет возможность отстраивать новые здания.
2. L - враг теряет возможность восстановления HQ.
3. С - враг не может проводить улучшения и пользоваться артиллерией.
4. A - враг не может заказывать воздушный транспорт.
B и H можно оставить - при таком раскладе сил, враг уже потерял свою мобильность, а вы выиграли время на развитие и захват территорий. Бронетехника противника будет просто расстреливаться с самолетов и вертолетов, а при малейшем контакте с врагом на земле - можно смело вызывать артиллерию.
Если все грамотно делать - можно довести врага до такого состояния за 15 минут от начала игры. Правда одно НО - многие игроки, особенно западные крайне не любят такого и вас могут обвинить в бэйсхантерстве (basehunt). На многих серверах это карается киком...
2. Снайпер (CTI: Warfare)
Оптимальный слот: Снайпер (Пустыня, лес, степь, горы), Стрелок (Населенные пункты, горы)
Оптимальный комплект: Восток - "СВД (КСВК) х7 Маг., Cz 61 (ПБ, ПМ) х8 Маг., Гранаты х3 Шт., Дымовые шашки, Бинокль, ПНВ."; Запад - "M110 (М107, М24), PWD (М9, М1911), Гранаты, Дымовые шашки, Бинокль, ПНВ".
Оптимальный транспорт: любой, но лучше с командой.
Основная тактика - поддержка членов своей команды огнем, создания невроза у членов вражеской команды.
Для снайпера необходима хорошая меткость и доля спокойствия. А так же способность скрываться вовремя (снайпера, а не кемпера, по этому стоит менять позицию время от времени). Не стоит палить из винтовки как из пулемета - чем больше вы стреляете - тем проще врагу вас засечь.
На отечественных винтовках установлен прицел ПСО-1, у которого есть хорошая шкала поправок и дальномер. Шкала вертикальных поправок имеет пять делений:
1 ~ 200м.
2 ~ 400м.
3 ~ 600м.
4 ~ 800м.
5 ~ 1000м.
Дальномер находится в низу, слева от шкалы поправок и выглядит как дуга, с возвышением вправо. Под ней линия, под которой находится число 1,7. Это ростовая фигура. А над дугой - числа 2 = 200м, 4 = 400м, 6 = 600м, 8 = 800м, 10 = 1000м. Так вот, в прицеле "прикладывайте" фигуру "жертвы" к дуге и смотрите, что бы она подходила по высоте от нижней линии дальномера до верхнего края дуги. Приложив, посмотрите сколько метров до вашей цели. Получив данные о дальности, прицельтесь с соответствующими поправками. Используя СВД, опытный стрелок, может поразить цель одним выстрелом с расстояния 800м (иногда и больше).
Отдельно, хочу добавить - если включена симуляция ранений, стреляйте вражине в ноги. Он будет валяться и корчиться, а его товарищи возможно попытаются ему помочь. Отстреливайте тех кто попытается приблизиться к нему.