|
Гусеничные военные машины
| |
Demon | Дата: Пятница, 30.07.2010, 11:40 | Сообщение # 1 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| AAV P7A1 Наименование машины -плавающий гусеничный транспортер LVTP7 с 1985 года является неправомерным, хотя по всем советским (российским) военным справочникам эта машина проходит именно под этим наименованием. Так транспортер был назван в момент своего создания в конце 60-х - начале 70-х годов. В 1985 году Командование Корпуса морской пехоты США переименовало его в "Штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel) . Под этим наименованием эта машина упоминается во всех документах Корпуса морской пехоты США. us-lvtp7-2.jpg (7688 bytes)Транспортер состоит на вооружении только Корпуса морской пехоты США. В армию США он не поступает. Принят на вооружение в начале семидесятых годов на замену устаревшего и имеющего низкий моторесурс транспортера LVTP5. Основное предназначение машины состоит в доставке на берег с десантных кораблей морских пехотинцев, защита их от огня легкого стрелкового оружия, огневая подержка отделений морской пехоты в момент высадки (крупнокалиберный пулемет М2 и гранатометus-lvtp7-3.jpg (8108 bytes) МК19), занятие ключевых точек береговой полосы, использование в качестве бронетранспортера в городских словиях (но только в городских!), эскортирование тыловых транспортных колонн, патрулирование местности. Кроме того, транспортер может использоваться в качестве санитарного транспорта или топливной самоходной цистерны (4536 кг.). При общем весе заправленной машины с экипажем из трех человек 23 тонны транспортер может нести до 21 морских пехотинцев с легким вооружением или 4.5 тонны грузов. Скорость на суше достигает 72 км/ч., на воде 13 км/ч. Мореходность до 3 баллов. Транспортер обеспечивает морской пехоте боевые возможности, отсутствующие в армии США, а именно - способность высаживаться с десантных кораблей на необорудованный берег, способность форсировать с ходу водные преграды (реки, каналы, водохранилища). К настоящему времени (2001г.) машина устарела и морально и физически. Более 64% парка машин нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Предполагалось, что LVTP7 прослужит до начала 80-х годов, после чего будет заменена на более новую и совершенную машину Advanced Assault Amphibious Vehicle (AAAV), однако недостаточное финансирование привело к тому, что была принята Программа продления сроков службы (SLEP) и Программа модификации (PIP). Отработка этих двух программ позволила продлить срок службы машин до середины 90-х годов. Однако, унификация ряда узлов машины (стал ставиться двигатель и трансмиссия от боевой машины пехоты М2 Бредли) привела к существенному увеличению массы, снижению клиренса с 40.64 см. до 33.04см., снижению удельной мощности двигателя с 17л.с./т. до 13 л.с./т., повышенному расходу топлива, развитию процессов коррозии корпуса, повышенному расходу запасных частей и материалов. К проектированию AAAV предполагается приступить в 2006 году, а полномасштабное проектирование отложено до 2013 года. Это предполагает, что LVTP7 будет служить еще около 15 лет. Это без изготовления новых машин, а только за счет ремонта и востановления. На ремонтных предприятиях предполагается совершенствование машин с целью восстановления утраченных тактико-технических характеристик вследствие непродуманных модернизаций. Однако ряд ведущих фирм отказались от участия в программе модернизации и восстановления машин (The Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard (AAV RAM/RS)) , т.к. предполагаемые расходы не обеспечивают достаточной прибыли, а изготовляемая оснастка цехов ремонта окажется непригодной для других целей или подобных машин, хотя на эту программу выделяется 400-500 мл.долларов. Основные характеристики AAVP7A1 Изготовитель: FMC Corporation Первый прототип 1979 Первая серийная машина 1983 Экипаж 3 человека Габариты машины 7.94х3.27х3.26м. Масса машины: -пустая (топливо, водитель, снаряжение) 21.008 тонн -снаряженная (топливо, экипаж, оружие, боеприпасы) 23.024 тонн -с десантом 21 чел. 25.739 тонн - с грузом ( без десанта) 27.56 тонн - c установкой разминирования 27.741 тонн Возможности загрузки -вооруженные морские пехотинцы -21; -груз 4.536 тонны. Запас топлива 647 литров Запас хода по топливу -на суше при скорости 40.23 км/ч. 483 км. -на воде при скорости7 км/ч. 7 часов Средняя скорость на суше 32.2-48.3 км/ч. Средняя скорость на воде 9.65 км/ч. Максимальная скорость на суше 72.4 км/ч. Максимальная скорость на воде 13.2 км/ч Скорости задним ходом суша/вода 19.31/ 7.24 км/ч. Двигатель Cummins четырехтактный многотопливный 8-ми цилиндровый с турбонаддувом, V-образный с углом развала блоков 90 градусов мощностью 400л.с. Данные грузового отсека -длина 4.12м.; -ширина 1.83м; -высота 1.68м; -объем 12 куб.м. Броня ( аллюминевый сплав) 45 мм. (эквивалентно 12 мм.ст.брони) Вооружение -пулемет M2HB кал. 12.7 мм.(1000 патр.) -гранатомет MK19 Mod 3 кал. 40мм. Преодолеваемые препятствия -подъем 35 градусов; -высота вертикальнойстенки 0.9м.; -ширина рва 2.44м. BMP-2 История создания Плавающая гусеничная боевая машина пехоты БМП-2 разработана Конструкторским бюро ОАО "Курганмашзавод" на базе БМП-1 и является ее дальнейшим развитием. Необходимость ее создания была обусловлена недостаточной огневыми возможностями БМП-1 по поражению залегшей и укрытой живой силы противника, легких бронированных машин типа американского БТР М113 и оборонительных сооружений, а также по отражению атак его низколетящих самолетов и вертолетов. Орудие 2А28 не обеспечивало эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами из-за недостаточной точности и малой дальности стрельбы, а также невысокого могущества боеприпасов. Впервые машина была представлена широкой общественности на военном параде в 1982 г. Принята на вооружение в 1982 г. Серийное производство завершено. Назначение Боевая машина пехоты БМП-2 предназначена для повышения мобильности, вооруженности и защищенности пехоты на поле боя в условиях применения обычных средств и оружия массового поражения. Компоновка и конструктивные особенности Конструктивно БМП-2 имеет классическую компоновку. В ее передней части расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева от него - отделение управления. Центральную часть машины занимает двухместное боевое отделение (башня) с основным вооружением и рабочими местами командира и оператора-наводчика, заднюю - десантное отделение для 6 стрелков с выходом через кормовые двери. В десантном отделении предусмотрены амбразуры для стрельбы из личного оружия. Подвижность Для обеспечения необходимой маневренности БМП-2 оснащена шести цилиндровым дизельным двигателем УТД-20 (мощность 300 л.с., удельная мощность - 21,8 л.с./т.). Двигатель объединен в единый силовой блок с механической трансмиссией и гидросервоприводом. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть обеспечивает машине высокую среднюю скорость при движении по пересеченной местности и маневренность на поле боя. Движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц и не требует предварительной подготовки. При запасе топлива в 462 л и максимальной скорости движения по шоссе (на плаву) 65 (7) км/ч запас хода машины достигает 600 км. БМП-2 способна преодолевать водные преграды вплавь, ров шириной 2,5 м, подъем в 32 град. и двигаться с креном в 18 град. БМП-2 транспортабельна и может перевозиться транспортными самолетами, морскими и десантными кораблям. БМП-2 армии Индии. Фото armoured.vif2.ru Защищенность и оборудование Бронирование корпуса и башни БМП-2 обеспечивают защиту экипажа и десанта от поражения стрелковым оружием и осколками снарядов. Система защиты от оружия массового поражения (ОМП) обеспечивает личный состав от радиации и других поражающих факторов ОМП. Для маскировки машины дымовыми завесами она оборудована термодымовой аппаратурой (ТДА) и системой пуска дымовых гранат типа 902В. БМП-2. Фото А. Чирятников Вооружение БМП-2 оснащена комплексом вооружения в составе стабилизированной в двух плоскостях 30-мм пушки 2А42 с двухленточным питанием и спаренным с ней 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ). На крыше башни расположен комплекс ПТУР "Конкурс". Огонь по противнику могут вести и стрелки непосредственно из машины через амбразуры. Пушка обеспечивает обстрел наземных и воздушных целей в вертикальном секторе до +75 град. вкруговую. Для ведения огня используются пассивно-активный прибор наводчика-оператора (1К13-2) и активно-пассивный прицел (БПК-1-42) для наведения ПТУР, а также командирский 1ПЗ-3. Управление ПТУР 9М113М "Конкурс" с дальностью поражения до 4 км полуавтоматическое по проводам. Боекомплект пушки 500 шт., ПТУР-4, 7,62-мм - 2000 патронов. БМП-2Д. Фото armoured.vif2.ru Модификации БМП-2 - базовая машина; БМП-2Д - машина с усиленной броневой защитой массой 14,5 т, не плавает (1982 г.); БМП-2К - командирская машина с дополнительной аппаратурой связи; БМП-2М – модернизированная с огневым модулем "Бахча-У"; БМП-2 – с ПТУР "Корнет"; БВП-2 – машина чехословацкого производства, существует несколько вариантов вооружения со стандартными башнями, но с новыми прицелами и 30-мм гранатометами; Saratli - БМП-2 армии Индии; ВМР-2 - БМП-2 армии Финляндии. На базе БМП-2 созданы боевая разведывательно-эвакуационная машина БРЭМ-4 и боевая машина огнеметчиков БМО-1. Состояние БМП-2, кроме российской армии, состоит на вооружении армий Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Чехии, Финляндии, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Кувейта, Сьерра-Леоне. Модернизированная БМП-2 с боевым модулем "Кливер". Фото ОиТ т.7 Модернизация В целях повышения подвижности, защищенности, живучести и огневой мощи разработаны различные варианты модернизации БМП-2. Модернизация предусматривает установку дополнительных и замену существующих элементов, вплоть до установки вместо башни боевого модуля типа "Кливер". Установка автоматического гранатомета АГ-17 увеличивает возможности БМП-2 по поражению танкоопасных и других целей противника (гранатометчиков, операторов комплексов ПТУР, боевых расчетов артиллерийских систем, расположенную в окопах пехоту и др.). Он обеспечивает немедленную стрельбу по целям на дальность до 1730 м, увеличение общего количества поражаемой открытой и укрытой живой силы противника в 1,9 и 3,5 раза соответственно по сравнению с базовым комплексом вооружения, возможность стрельбы поверх своих подразделений и обстрела закрытых целей (например, по невидимым склонам высот), в горной местности с большим углом возвышения гранатомета. Управление гранатометом дублировано для командира и наводчика и осуществляется изнутри боевого отделения. Гранатомет устанавливается в навесном модуле массой не более 460 кг, не требует больших конструктивных изменений и может проводиться в условиях относительно низкого уровня технологической оснащенности. Замена прицела наводчика БПК 2-42 на прицел БПК 3-42 или на прицельный комплекс с прицелом типа ПНК увеличивает поисковые возможности наводчика, увеличение дальности обнаружения целей с 800 м до 1300 м, а также слежение лазерного осветителя за линией визирования прицела. Установка прицельного комплекса типа ПНК со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным модулем позволяет значительное увеличить дальность ночного видения наводчиком, исключить демаскирующие факторы инфракрасного или лазерного осветителей и обеспечивает измерение дальности до цели. Замена прибора наблюдения командира ТКН-ЗБ на ТКН-АИ с лазерной активно-импульсной подсветкой увеличивает дальность обнаружения целей командиром БМП в 3 раза и обеспечивает измерение дальности до цели с точностью до 20 м, обнаружение оптико-электронных средств противника ночью да дальности до 3000 м, а также эффективную работу в условиях интенсивных световых помех и недостаточной освещенности. Замена ночного прибора механика-водителя ТВНЕ-1ПА универсальным прибором ТВК-1 позволяет вести наблюдение в дневное и ночное время без замены прибора, Прибор ТВК-1 устанавливается без предварительной подготовки на штатное место заменяемых приборов ТНПО-170 и ТВНЕ-1ПА. BMP-2 (БМП-2) армии Финляндии. Фото armoured.vif2.ru Модернизация системы управления огнем обеспечит: • усиление огневой мощи за счет возможности установки на БМП-2 современных ПТРК ("Конкурс", "Корнет", "Милан", "ТОУ" и т.д.) с ПТУР; • возможность использования основного прицела наводчика для наведения на цель основного вооружения БМП-2 и ПТУР; • повышение эффективности вооружения БМП-2 в условиях плохой видимости (задымление, туман, осадки, запыленность) днем и ночью; • повышение достоверности измерения дальности, качества стабилизации поля зрения и вероятности поражения цели за счет использования прицельного комплекса наводчика с прицелом типа ПНК со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР по лазерному лучу; • улучшение условий наблюдения и поиска целей наводчиком днем и ночью, уменьшение времени на подготовку вооружения к стрельбе; • исключение демаскирующих признаков инфракрасного осветителя. Замена двигателя УТД-20 двигателем повышенной мощности УТД-23 позволяет: увеличить мощность до 370 л.с. и удельную мощность с 23 л.с./т. до 28 л.с./т., среднюю скорость движения по грунтовым дорогам на 30% (до 44 км./ч.), а также удельную силу тяги на максимальной скорости на 64% и снизить средний расход топлива при движении по грунтовым дорогам на 5%. Замена двигателя сопровождается незначительным изменением конструкции трансмиссии, систем охлаждения, питания воздухом, отвода выхлопных газов и приводит к увеличению массы машины на 135 кг. Эти работы необходимо проводить в условиях высокотехнологичного производства подготовленным персоналом. Одновременно с установкой нового двигателя целесообразно проводить модернизацию ходовой части с заменой опорных катков, торсионов, гидроамортизаторов и гусениц. В целом модернизация ходовой части снижает ее массу на 68 кг, увеличивает ее ресурс и подвижность машины. Установка дополнительной броневой защиты предусматривает установку дополнительных броневых экранов на бортовую часть корпуса (масса 715 кг), кормовую часть башни (масса 65 кг) и днище машины (масса 150 кг). Это обеспечивает: защиту бортовой проекции от бронебойной пули Б-32 калибра 12,7 мм при обстреле под любым углом с дистанции 150 м; защиту днища в районах моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления от поражающего действия противопехотных мин с массой ВВ до 2,5 кг; недопущение проломов основной брони при попадании в экраны боеприпасов кумулятивного действия; снижение поражающего действия кумулятивной струи. Установка быстродействующей системы пожаротушения "Иней" позволяет осуществлять автоматическое обнаружение и тушение пожаров в обитаемом отделении машины. Она обеспечивает срабатывание и выброс 90% огнетушащего состава за время не более 150 м/с; сигнализацию о готовности к работе и ручной ввод в действие второго баллона; двукратное действие системы в случае сохранения угрозы пожара после первого цикла тушения (второй баллон вводится в действие автоматически); блокировку срабатывания системы от воздействия на датчики солнечного света, излучения ламп накаливания, открытого огня низкой интенсивности. Установка кондиционера КБМ-2 позволяет улучшить микроклимат в БМП-2 и обеспечивает приемлемые условия пребывания в машине для экипажа и десанта при температуре окружающего воздуха до +50 град. При производительности кондиционера 7 кВт (6000 ккал/ч) он может работать в режимах охлаждения и вентиляции M1A2 TUSK The M1A1, famous for its role in the Gulf Wars, is the United States’ primary Main Battle Tank. The M1A1 features an M256 smoothbore cannon capable of firing an armor-piercing fin-stabilized discarding sabot (APFSDS) round with a depleted uranium penetrator. This one is upgraded with TUSK (Tank Urban Survival Kit) allowing for greater survivability in urban terrain. * Variants: M1A1 M2A3 Bradley IFV The M2 Bradley is an infantry fighting vehicle used by US Army. It is designed to transport infantry with armor protection while providing covering fire to suppressing enemy troops and armored vehicles. The A3 variant brings improvements in fire control systems and features the improved survivability of the crew. M270 MLRS The M270 Multiple Launch Rocket System (M270 MLRS) is an unguided rocket artillery system. It is a very mobile unit well suited for the 'shoot-and-scoot' tactic. The system is capable of firing guided or unguided projectiles to distances of 42 km; or ballistic missiles to distances of 300 km. T-55 T-55 tanks became the main battle tanks of the Soviet Army in 1947, and it became the most-produced tank in the history since that. The T-55 tanks are very simple to operate compared to the Western tanks, but despite the older design they can still become a dangerous foe. T-72 The T-72, introduced in the early 1970s, is not an evolution of the T-64 but rather a parallel development that proved simpler to produce and maintain. While the T-64 was supplied only to forward-deployed Soviet units the T-72 was deployed within the USSR and exported to non-Soviet Warsaw Pact armies and numerous other countries.
|
|
| |
Demon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 17:05 | Сообщение # 2 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| M1A1 М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счету программы по замене танков серии «Паттон». Первые две T95 и MBT-70/XM803 завершились неудачно. T95 не имел превосходства над «Паттонами», тогда как MBT-70 и даже его упрощённая модель XM803, оказались чрезмерно дорогими и сложными. Так же не оправдала себя концепция низкобаллистической пушки-пусковой установки ракет, планируемой для установки на танках MBT-70/XM803. Разработка нового танка, получившего позже обозначение XM-1, началась сразу же после закрытия программы ХМ803 в конце 1971 года. Для снижения технологического риска новый танк решено было делать по классической схеме с экипажем из 4 человек и с пушкой высокой баллистики в качестве основного вооружения. На роль последней рассматривались нарезная 105-мм пушка M68, британская нарезная 110-мм и немецкая 120-мм гладкоствольная пушка. 110-мм пушку отмели сразу же, как не имеющую существенного превосходства над 105 мм. Вариант с 120-мм посчитали рискованным, поэтому было решено оставить пушку М68 с возможностью последующей замены на 120-мм. В качестве силовой установки рассматривались американский дизель воздушного охлаждения AVCR-1100 (планировался для MBT-70), немецкий дизель водяного охлаждения DB1500 (позднее получил обозначение MB873) и американский газотурбинный двигатель AGT-1500. Мощность всех двигателей была 1500 л.с. Изначально военные отдавали предпочтение дизелю, но в конце 1970-х их симпатии сместились в сторону ГТД. Согласно первоначальному техническому заданию, танк должен был удерживать 115-мм бронебойный снаряд с расстояния 800 м, цена должна была быть 400 тыс. долларов в ценах 1972 года (по сравнению с 339 тыс. для М60А1 и 611 тыс. для XM803), а масса — 45 тонн. Вскоре стало ясно, что с этими ограничениями не удастся обеспечить требуемую защиту, поэтому лимит был повышен до 500 тыс. долларов и 55 тонн соответственно. В мае 1973 года компании Крайслер и Дженерал Моторс подали свои конкурсные заявки и 28 июня того же года с компаниями был заключен контракт на постройку прототипов для совместных испытаний. В начале июля представители Дженерал Моторс и Крайслера посетили Англию для знакомства с разработкой композитной брони «Чобхэм» (см.: en:Chobham armour). В результате визита обе фирмы внесли изменения в свои проекты, с целью адаптации новой брони. Ещё одно существенное изменение в проекте стало результатом опыта, полученного в ходе израильско-арабской войны 1973 года. Было решено отказаться от 25-30-мм спаренной автоматической пушки «Бушмастер» в пользу 7,62 мм пулемета, а освободившийся объём использовать для увеличения боекомплекта основного орудия. Прототип Дженерал Моторс имел шестикатковую ходовую часть. Двое передних и один задний каток оснащались гидропневматической подвеской, остальные — торсионной. В качестве двигателя был выбран дизель AVCR-1360 (развитие AVCR-1100). Место водителя находилось в передней левой части корпуса, справа от него размещалась боеукладка. Дополнительная боеукладка размещалась в нише башни и была оснащена броневой перегородкой и вышибными панелями. Прототип Крайслера оснащен семикатковой ходовой частью с торсионной подвеской. Силовая установка — ГТД AGT-1500. Водитель был размещён строго по продольной оси, с обеих сторон от него размещались топливные баки. Основная боеукладка была в нише башни, также за броневой перегородкой и с вышибными панелями. Совместные испытания проходили с 31 января по 7 мая 1976 года. Выяснилось, что оба танка соответствовали требованиям для нового танка. С сентября по декабрь 1976 года в США также проходили испытания Леопарда 2 AV, оснащённого 105-мм пушкой. Немецкий танк показал хорошие ходовые качества, надежность и точность стрельбы. Однако он был дороже и несколько уступал американскому танку в броневой защите и размещению боеукладки. Поэтому было решено не принимать его на вооружение. После окончания испытаний был объявлен конкурс на постройку 462 танков (установочной партии из 110 танков в первый год и 352 серийных танка во второй). Дженерал Моторс предложила более низкую цену (208 млн долларов против 221 млн у Крайслера), однако эта цена базировалась на дизельном двигателе, тогда как армия предпочитала ГТД. Дженерал Моторс было предписано разработать вариант с ГТД, а Крайслеру — с дизелем, так же было предписано подготовить танки для лёгкой замены на 120-мм орудие в будущем. Крайслер внес дополнительные изменения в проект, повысившие шанс на успех: улучшил конфигурацию композитной брони, оснастил специальной броней так же и маску орудия. В целях снижения цены командир был оснащён отводом от прицела наводчика вместо независимого прицела (упрощённый прицел наводчика). 12 ноября 1976 года было объявлено о выигрыше варианта Крайслера с ГТД. Им удалось снизить цену контракта до 196 млн долларов. В то же время цена Дженерал Моторсовского контракта после установки ГТД возросла до 232 млн (дизельные варианты обеих фирм после внесённых изменений стоили соответственно 174 и 186 млн). Таким образом, окончательный вариант танка стоил 422 тыс. долларов за единицу против 432 тыс. за М60А3 (все цены в долларах 1972 года). Для испытаний второго этапа (технические DT-II и войсковые ОТ-II испытания) фирма Крайслер изготовила 11 опытных образцов танка ХМ1 с внесёнными изменениями. Испытания DT-II проводились с февраля 1978 по сентябрь 1979 года, ОТ-II — с апреля 1978 по февраль 1979 года. Ещё до завершения второго этапа в мае 1978 года Пентагон утвердил постройку установочной партии из 110 танков, предназначенных для участия в испытаниях третьего этапа и для обучения личного состава танковых подразделений. Первые два из этих танков были переданы на специальной церемонии 28 февраля 1980 года. Тогда же танк получил название «Абрамс» в честь генерала Вьетнамской войны Крейтона Абрамса. Третий этап испытаний технических и войсковых испытаний проходил соответственно с марта 1980 по сентябрь 1981 года (DT-III) и с сентября 1980 по май 1981 года (ОТ-III). 17 февраля 1981 года танк под обозначением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» был принят на вооружение армии США. В 2006 году кинокомпания National Geographic сняла документальный фильм о заводах по производству танков Абрамс. [править] Модификации M1A2SEP в городе Талль-Афар. Ирак, февраль 2006 * M1 (1980) — базовая модель. 105-мм нарезная пушка, боекомплект 55 снарядов. * IPM1 (1984) — усилено лобовое бронирование корпуса и башни (уровень M1A1), модернизирована подвеска и трансмиссия, введен электроспуск ЗПУ. * M1A1 (1985) — 120-мм гладкоствольная пушка, боекомплект 40 снарядов, новая коллективная система защиты от ОМП со встроенным кондиционером. * M1A1HA (1988) — усилено бронирование башни. * M1A1HC (1990) — доработки в соответствии с требованиями КМП, боекомплект увеличен до 42 артиллерийских выстрелов. * М1А1НА+ (1991) — аналогичен M1A1HC, но усилено бронирование лба башни. * М1А1D (2000) — боевая информационно-управляющая система FBCB2. * M1A1AIM — модернизация ранее построенных танков. Тепловизор второго поколения для наводчика, безопасный для глаз лазерный дальномер, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, система управления войсками FBCB2, телефон для связи с пехотой. * M1A2 (1992) — независимый тепловизионный панорамный прицел командира, новый прицел наводчика со стабилизацией в двух плоскостях и безопасным для глаз дальномером, новая командирская башенка с 8 перископами (вместо 6), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, боевая информационно-управляющая система IVIS. Усиленное бронирование. Боекомплект 42 выстрела к орудию. * M1A2SEP (2000) — в прицелы командира и наводчика введены тепловизионные камеры 2го поколения (технология SADA II), установлена система управления войсками FBCB2. Усилено бронирование. Введен кондиционер. * M1A2TUSK — установлен «Tank Urban Save Kit» — «танковый городской спасательный комплект» — дополнительные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, а также второй зенитный пулемет М-240 и телефон для связи с пехотой.[2] [править] Тактико-технические характеристики ТТХ модификаций M1 M1[3] M1IP[4] M1A1[5] M1A1HA M1A2 M1A2SEP Размеры Боевая масса, т 54,4 55,3 58,9 61,3 62,1 63,0 Масса пустого танка, т 51,2 52,1 55,7 Длина, м 7,92 Длина с пушкой, м 9,77 9,83 Ширина, м 3,66 3,65 Высота, м[сн 1] 2,89 Бронирование Тип комбинированной брони Эквивалентная толщина лба корпуса, мм 600 650 650 Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса(БПС), мм 370 450 450 450 Борта корпуса, мм 37(25 до МТО) 37(25 до МТО) 37(25 до МТО) 37(25 до МТО) 37(25 до МТО) Корма корпуса 20 20 20 20 20 Эквивалентная толщина лба башни, мм 700 800 800 Эквивалент по стойкости лобовой брони башни(БПС), мм 450 500 500 580 Борта башни Корма башни Крыша, мм 70 70 70 70 70 Днище Вооружение Пушка 105-мм M68A1 120-мм M256 Прицельный комплекс наводчика Прицельный комплекс командира Система управления огнём Пулемёты 1 × 12,7-мм M2 HB 2 × 7,62-мм M240 Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов 55 / 900 / 11 400 40(из них 17 первой очереди, т.е могут быть использованы в бою) / 900 / 11 400 Подвижность Двигатель ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 (1232) л.с. Удельная мощность, л.с./т 27,6 (22,6) 27,1 (22,3) 25,5 (20,9) Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72 67 Средняя скорость по просёлку, км/ч Запас хода по шоссе, км 440 465 Запас хода по просёлку, км Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93 0,95 1,01 Преодолеваемый ров, м 2,74 Преодолеваемая стенка, м 1,24 Преодолеваемый брод, м 1,22 (2,29 с ОПВТ) [править] Описание конструкции Abrams Tank at the Dona Anna Range.jpg Танк выполнен по классической компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. [править] Броневой корпус и башня габариты лобовых деталей танка M1A1 «Абрамс» Корпус и башня — сварные. В их передних частях применено многослойное пассивное бронирование, подобное английской броне «чобхэм», используемой на танках «Челленджер». Характерным для «Абрамса» является большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости (82°) и большой зазор между башней и корпусом. При закрытом люке механик-водитель занимает положение полулёжа. [править] Вооружение Заряжающий танка заряжает пушку Модификации M1 и M1IP вооружены 105-мм нарезной пушкой М68А1 (модернизированный вариант британской L7), стабилизированной в двух плоскостях. В боекомплект входят 55 унитарных снарядов с металлической гильзой 5 видов: бронебойные оперённые подкалиберные с отделяющимся поддоном М735, М774, М833, М900, кумулятивные снаряды М456А1 и М456А2, бронебойно-фугасный М393А2, с готовыми стреловидными поражающими элементами М494 и дымовой М416 (на основе белого фосфора). Основная часть боекомплекта к пушке (44 унитарных выстрела из 55) размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Остальные выстрелы хранятся в изолированном отсеке в корпусе танка (8 штук) и в бронированном контейнере на полике башни перед заряжающим (три). Начиная с 1985 года на танках «Абрамс» устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка М256 (лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall 120) также стабилизированная в двух плоскостях. В боекомплект входят унитарные снаряды с частично сгораемой гильзой: оперённые бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном М829, М829А1, М828А2, М829А3, кумулятивный М830, подкалиберный кумулятивно-осколочный М830А1, подкалиберный бетонобойно-фугасный М908, с готовыми шариковыми поражающими элементами М1028. В связи с большим диаметром гильз 120 мм выстрелов боекомплект сокращён до 40 (42 на М1А1НС и М1А2): 34 в нише башни (36 на М1А1НС М1А2) и 6 в корпусе танка; укладка на полике башни отменена. Sabot separating.gif Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулемётом М240, спаренным с пушкой, вторым таким же пулемётом, установленным перед люком заряжающего, и 12,7-мм пулемётом М2, смонтированным на командирской башенке. Боекомплект 11.400 патронов калибра 7,62-мм и 1000 патронов калибра 12,7-мм. На бортах башни установлены два 66-мм шестиствольных гранатомётов М250 (четыре четырёхствольных гранатомёта М257 на танках М1А1 и М1А1НС корпуса морской пехоты) для поставки дымовых завес. [править] СУО и приборы наблюдения СУО и приборы наведения На М1 «Абрамс» установлена достаточно современная система управления огнём фирмы Хьюз Эйркрафт. В основной прицел наводчика GPS встроены лазерный дальномер и тепловизионный прибор. Дневной канал имеет две кратности увеличения 3 и 10. Поле зрения стабилизировано в вертикальной плоскости. Имеется также вспомогательный телескопический нестабилизированный прицел М920 с 8-кратным увеличением. Командир пользуется отводом от основного прицела наводчика, при необходимости он может вести огонь из пушки вместо наводчика. Также у командира имеется трёхкратный нестабилизированный перископический прицел М938 для стрельбы из 12,7-мм пулемёта, установленный во вращающейся башенке. Для кругового обзора по периметру командирской башенки также установлены 6 перископов. Электронный баллистический вычислитель выполненный на твёрдотелых элементах, с высокой точностью рассчитывает угловые поправки для стрельбы. В него автоматически вводятся значения дальности до цели (от лазерного дальномера), скорость бокового ветра, температура окружающего воздуха и угол наклона оси цапф пушки. Кроме того, вручную вводятся данные о типе снаряда, барометрическом давлении, температуре заряда, износе канала ствола, а также поправки на рассогласование направления оси канала ствола и линии прицеливания. На М1А2 перед люком заряжающего установлен панорамный тепловизионный стабилизированный прицел командира CITV. Вместо вращающейся башенки установлена неподвижная с 8 перископами, обеспечивающая гораздо лучший круговой обзор. Прицел М938 ликвидирован. Основной прицел наводчика существенно модернизирован: он получил независимую стабилизацию в двух плоскостях, лазерный дальномер заменён на более совершенный, работающий на углекислом газе. Также тепловизионный прибор ночного видения установлен у механика-водителя (вместо ЭОП). Усовершенствованию подверглась бортовая аппаратура. Внедрена танковая информационно-управляющая система (ТИУС) IVIS, инерциальная навигационная система, новая радиостанция. Отдельные электронные системы связаны между собой через шину данных MILSTD 1553D. Так как ТИУС IVIS оказалась крайне неудачной, на модели М1А2SEP её заменили на систему управления войсками FBCB2. Кроме того, М1А2 SEP получил тепловизионные камеры второго поколения для наводчика и командира; навигационная система дополнена приёмником NAVSTAR. FBCB2 также устанавливается при модернизации M1A1 по программе AIM. [править] Двигатель Установка двигателя в M1A1 Газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией X-1100-3B. Блок массой 3860 кг может быть заменён менее чем за 1 ч. Выбор газотурбинного двигателя американские специалисты объясняют рядом его преимуществ по сравнению с дизелем той же мощности. Меньшая масса, относительная простота конструкции, повышенная надёжность и ресурс. Также ГТД имеет пониженную задымлённость и шумность, лучше удовлетворяет требованиям многотопливности, гораздо легче запускается при низких температурах. Основными недостатками являются повышенный расход топлива и воздуха (в результате система воздухоочистки занимает втрое больший объём по сравнению с дизелем). AGT-1500 является трёхвальным двигателем с двухкаскадным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, свободной силовой турбиной с регулируемой сопловым аппаратом и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине 1193 °C. Редуктор, размещённый внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Двигатель обеспечивает танку М1 «Абрамс» высокую приёмистость — до скорости 30 км/ч танк разгоняется за 6 с. С середины 1990-х началось массовое оснащение танков «Абрамс» вспомогательными силовыми установками (ВСУ). ВСУ имеет мощность 5,6 кВт и размещается в бронированном ящике, установленном в корзине башни. Также ВСУ является уязвимым местом. Бронированный ящик имеет недостаточную толщину стенок и пробивается пулеметным патроном, что приводит к возгоранию ВСУ, а затем и газотурбинного двигателя. [править] Трансмиссия Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Allison X-1100-3B обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки передач и бесступенчатого гидростатического механизма поворота. Поскольку диапазон планетарной коробки передач при четырёх передачах переднего хода составляет 6,5, то при наличии ГТД, обладающего повышенным коэффициентом приспособляемости, нет принципиальной необходимости в участии гидротрансформатора в формировании тягового усилия на гусеницах при поступательном движении танка. Применение гидротрансформатора в данной трансмиссии может быть объяснено тем, что она создавалась для работы с поршневым двигателем той же мощности, а также для уменьшения работы буксования фрикционных элементов при переключении передач. [править] Ходовая часть Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы. Пробег оригинальных гусениц Т156 с интегрированными(несъёмными) резиновыми башмаками составлял 1100—1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции с гусеницами Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелей на 1360 кг. Уязвимые места танка По данным сайта btvt.narod.ru, применение танка в Ираке выявило целый ряд его недостатков. Утверждается, что лобовая броня является довольно прочной, но боковая, верхняя и задняя уязвима для любого гранатометного огня. Со ссылкой на неназываемых зарубежных специалистов сайт сообщает, что реактивные гранаты РПГ-7В с вероятностью 55 % поражают «Абрамс» в борт башни и борт корпуса над катками; с вероятностью 70 % — в крышу башни (однако не указан угол обстрела).[13]
|
|
| |
Demon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 17:06 | Сообщение # 3 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| ЗСУ-23-4 «Шилка» Классификация: зенитная самоходная установка Боевая масса, т 19,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1964—1982 Годы эксплуатации с 1965 Количество выпущенных, шт. около 6500 Размеры Длина корпуса, мм 6535 Ширина корпуса, мм 3125 Высота, мм 2500 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони стальная катаная противопульная Вооружение Калибр и марка пушки 4 × 23-мм АЗП-23 «Амур» Тип пушки нарезные автоматические Длина ствола, калибров 82 Боекомплект пушки 2000 Углы ВН, град. −4…+85 Прицелы оптический визир, РЛС РПК-2 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 280 Скорость по шоссе, км/ч 50 Скорость по пересечённой местности, км/ч 25—30 Запас хода по шоссе, км 450 Запас хода по пересечённой местности, км 300 Удельная мощность, л. с./т 14,7 Тип подвески индивидуальная торсионная Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,7 Преодолеваемый ров, м 2,5 Преодолеваемый брод, м 1,0 История создания Первой массовой ЗСУ, созданной в СССР, стала ЗСУ-57-2, чьё серийное производство началось, по разным данным, в 1955 или 1957 году. Боевая эффективность этой установки, имевшей только ручную оптическую систему наведения, сравнительно невысокую скорострельность и малую скорость наведения, против скоростных реактивных самолётов, действовавших на малых высотах, оказалась крайне мала. Поэтому практически сразу после запуска в производство ЗСУ-57-2, постановлением Совета министров от 17 апреля 1957 года была начата разработка двух новых скорострельных ЗСУ с радиолокационными автоматическими системами наведения, ЗСУ-37-2 «Енисей» со спаренной 37-мм артиллерийской установкой 500П, и ЗСУ-23-4 «Шилка», со счетверённой 23-мм артиллерийской установкой 2А7. Обе установки получили названия в честь сибирских рек — Енисея и Шилки. Помимо артиллерийской группы, обе установки отличались используемым шасси и радиолокационной системой наведения. «Енисей» использовал РПК «Байкал» и шасси опытной САУ СУ-100П, тогда как «Шилка» использовала РПК «Тобол» и шасси на основе САУ АСУ-85. Формально установки создавались для различных задач: «Шилка» предназначалась для обеспечения ПВО мотострелковых частей, тогда как «Енисей» должен был обеспечивать ПВО бронетанковых войск. Прототипы обеих ЗСУ были закончены в декабре 1960 года, а заводские и государственные испытания их продолжались до октября 1961 года. В заключении государственной комиссии, проводившей испытания, отмечалось, что «Шилка» в 1,5—2 раза превосходит «Енисей» по эффективности стрельбы по скоростным целям на высотах в 200—500 метров, зато последний обладает намного большей предельной высотой эффективной стрельбы — до 3000 метров против 1500 метров у «Шилки». При этом «Енисей» имел бо́льшую массу — 28 тонн, против 19 у «Шилки», однако по стоимости обе установки были примерно одинаковы. Комиссией были рекомендованы к принятию на вооружение обе установки, так как ни одна из них не имела решающих преимуществ, но в итоге на вооружение постановлением Совета министров от 5 сентября 1962 года была принята только «Шилка», а дальнейшие работы по «Енисею» были прекращены.
|
|
| |
Demon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 17:07 | Сообщение # 4 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| T-90 Основной танк Т-90 был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 — новая генерация российских танков, включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях. Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения — классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия — в кормовой части корпуса, а экипаж — раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель — в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество. Автоматизированный комплекс управления огнем предназначен для ведения эффективной прицельной стрельбы на больших дальностях артснарядами и управляемым снарядом из танковой пушки с ходу и с места по движущимся и неподвижным целям наводчиком и командиром, днем и ночью, а также из спаренного пулемета. Обеспечивает повышение дальности эффективной стрельбы и увеличение дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела. Комплекс управляемого вооружения с лазерно-лучевым каналом управления позволяет вести стрельбу управляемой ракетой через ствол пушки с места и с ходу по неподвижным и движущимся целям на дальностях от 100 до 5000 м. Оптико-электронный комплекс подавления обеспечивает защиту танка от поражения противотанковыми управляемыми снарядами с полуавтоматическими системами наведения с обратной связью по трассеру. Система автоматического кругового обзора, обнаружения и защиты танка от противотанковых снарядов с полуавтоматическими лазерными головками самонаведения обеспечивает создание помех комплексам управления противотанковых средств с лазерными дальномерами и целеуказателями. Закрытая зенитная установка позволяет командиру вести прицельную стрельбу с использованием приводов дистанционного управления по воздушным, а в стабилизированном режиме — по наземным целям, оставаясь под надежной защитой брони. Встроенная динамическая защита эффективна против бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов. Сочетание встроенной динамической защиты и многослойной брони дает танку дополнительные возможности выживания в экстремальных боевых условиях. Основным вооружением Т-90С является гладкоствольная пушка калибра 125 мм повышенной точности и высокой баллистики. Применение автомата заряжания позволило достичь высокой скорострельности (до 7-8 выстрелов в минуту), что выгодно отличает танк Т-90С от большинства зарубежных танков. Возможности танковой пушки по борьбе с наземными бронированными и низколетящими воздушными целями расширены за счет применения комплекса управляемого вооружения, что позволяет уничтожить любой самый современный танк до того, как он приблизится на расстояние эффективной стрельбы из своей пушки. На танке традиционно установлен дизельный двигатель, основным преимуществом которого по сравнению с газотурбинным двигателем, особенно в условиях жаркого климата и песчаных грунтов, являются: - незначительное падение мощности при высоких температурах окружающей среды; - высокая надежность в условиях сильной запыленности; - меньший в 1,8-2 раза расход топлива. Танк Т-90С может преодолевать по дну водные препятствия глубиной до 5 м с безостановочным выполнением боевых задач после преодоления водной преграды.Машина имеет встроенное оборудование для самоокапывания, устройство для навески минных тралов и может транспортироваться всеми видами транспорта
|
|
| |
Demon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 17:08 | Сообщение # 5 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| BMP-3 Классификация боевая машина пехоты Боевая масса, т 18,7 Компоновочная схема отделение управления спереди, боевое и десантное в центре, моторно-трансмиссионное сзади Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 (с командиром машины/отделения) История Годы эксплуатации с 1990 Размеры Длина корпуса, мм 6700 Длина с пушкой вперёд, мм 7200 Ширина корпуса, мм 3300 Высота, мм 2300, по крыше башни Бронирование Тип брони алюминиевая катаная разнесённая Лоб корпуса, мм/град. от 30-мм снарядов на дистанции 400 метров Борт корпуса, мм/град. от 7,62-мм пуль с нулевой дистанции Корма корпуса, мм/град. от 7,62-мм пуль с нулевой дистанции Активная защита «Арена»на БМП-3М Вооружение Калибр и марка пушки 100-мм 2А70 30-мм 2А72 Тип пушки 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие - пусковая установка, 30-мм нарезная автоматическая пушка Боекомплект пушки 40 × 100-мм; 3 ПТУР 500 × 30-мм Углы ВН, град. от -6 до +60 Углы ГН, град. 360 Прицелы комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером Пулемёты 3 × 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ Другое вооружение ПТУР 9М117 Подвижность Тип двигателя четырехтактный дизель УТД-29 Мощность двигателя, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву Запас хода по шоссе, км 600 Удельная мощность, л. с./т 26,7 Тип подвески торсионная Удельное давление на грунт, кг/см² 0,60 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,2 Преодолеваемый брод, м плавает Модификации БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. БМП-3Ф - боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. БРМ-3К "Рысь" – боевая разведывательная машина войсковой разведки. БРЭМ-Л "Беглянка" - бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой. 2С31 "Вена" - 120-мм самоходное артиллерийское орудие.
|
|
| |
Demon | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 17:09 | Сообщение # 6 |
Общительный
Группа: Администраторы
Сообщений: 66
Статус: Offline
| 2S6M Tunguska Классификация: Зенитный ракетно-пушечный комплекс Боевая масса, т36 Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1982—2007 Годы эксплуатации с 1982 Размеры Длина корпуса, мм 7930 Ширина корпуса, мм 3240 Высота, мм 4021 с поднятой РЛС Вооружение Калибр и марка пушки 2 × 30-мм 2А38 Тип пушки нарезные автоматические Дальность стрельбы, км пушечная — 0,2-4 км, ЗУР — 2,5-8 км Другое вооружение ЗУР 9М311 Подвижность Тип двигателя рядный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения В-46-2с1 Скорость по шоссе, км/ч 65 Тип подвески индивидуальная торсионная История создания Уже к началу 1970-х годов стала очевидна недостаточная эффективность комплекса «Шилка» в качестве ПВО ближнего радиуса действия. Малая эффективная дальность огня и недостаточная мощность его 23-мм снарядов резко снижала эффективность установки против новых, высокоскоростных воздушных целей, самолётов-штурмовиков, защищённых бронёй, и вертолётов, оборудованных противотанковыми управляемыми ракетами, способными поражать наземные цели с расстояния нескольких километров. Помимо того, радиолокатор, которым была оборудована «Шилка», не позволял ей эффективно самостоятельно вести поиск воздушных целей. Первоначально, в 1970 году, было выдано задание на проектировку нового пушечного зенитного комплекса. Но затем, по итогам проведённой в 1973 году НИР «Запруда», в рамках которой исследовались вопросы защиты войск от ударных вертолётов, стало очевидным, что перспективная ЗСУ должна быть оборудована и зенитными ракетами, чтобы улучшить её возможности по борьбе с вертолётами. К концу 1970-х разработка была завершена. По результатам проведённых в 1980—1981 годах испытаний комплекс был доработан и 8 сентября 1982 года принят на вооружение в Вооружённых силах СССР. Первоначально он имел 4 ракеты, затем 8. Во второй половине 1990-х годов была разработана модифицированная версия, получившая обозначение «Тунгуска-М1». Она была принята на вооружение вооружённых сил Российской Федерации и поставляется на экспорт. Для обеспечения системы ПВО малых кораблей и ПВО ближнего радиуса крупных боевых кораблей, с применением вооружения и некоторых узлов «Тунгуски», был разработан комплекс «Каштан». Устройство Основными узлами комплекса являются: самоходное гусеничное легкобронированное шасси два двухствольных 30-мм автомата 2А38 8 пусковых установок с боекомплектом из 8 зенитных управляемых ракет 9МЗ11 радиолокационной системы, состоящей из РЛС обнаружения цели, РЛС сопровождения цели и наземного радиозапросчика Ракета 9М311 состоит из двух ступеней. Двигатель первой ступени работает на твёрдом топливе, обечайка изготовлена из стеклопластика. Вторая ступень спроектирована без двигателя, полёт проходит по инерции, в хвостовой части размещён газогенератор, обеспечивающий лучшие аэродинамические условия обтекания. Взрыватель бесконтактный, боевая часть со стержневыми поражающими элементами. Применение Комплексы применялись в чеченских войнах как мощное средство огневой поддержки. Несколько десятков установок «Тунгуска-М1» поставлены на экспорт в Индию, 12 установок проданы в Марокко. Варианты ракет ракета 9М311 9М311 — базовый вариант ракеты 9М311К (3М87) — морская версия 9М311 (для системы Каштан) 9М311-1 — экспортная версия 9М311М (3М88) — модификация ракеты с улучшенными тактико-техническими характеристиками 9М311-М1 — модификация ракеты для модернизированного комплекса 2К22М «Тунгуска-М1». На вооружении Россия 256 Беларусь - известно о 30-ти Тунгусках на 2006 год Украина - известно о более чем 80-ти Тунгусках в 9-ти частях ПВО Марокко - контракт на поставку 12 комплексов Тунгуска заключен в 2005 году, поставки завершены к 2007 году
|
|
| |
|
|