Информация с сайта www.igromania.ru
Iron Front: Liberation 1944 — чуть ли
не первый случай, когда одна из многочисленных модификаций к серии ArmA превращается
в самостоятельную коммерческую игру. А еще это первый проект о Второй мировой,
над которым вместе работают российские и немецкие разработчики.
Мы уже рассказывали, что превратить модификацию Liberation
1941—45 в коммерческий проект решилось издательство Deep Silver. И
даже беседовали с авторами. Однако присланная нам альфа-версия оказалась
красноречивее слов. Напомним, что Iron Front посвящена историческим сражениям
на Висловском плацдарме в Юго-Восточной Польше. В игре будет две кампании: за
обороняющихся немцев и за наступающих советских солдат.
По ту сторону баррикад
Судя по увиденному, игрока ждут привычные (с поправкой на
время и место действия) для Operation Flashpoint и ArmA развлечения.
Нежно любимый поклонниками ритуал, когда вы грузитесь в машины и долго
трясетесь в кузове, слушая нехитрые разговорчики в строю, встречает вас чуть ли
не в каждой второй миссии. Всевозможные военно-бытовые зарисовки (включая
проход перед строем военнопленных) тоже на месте.
Вы бегаете в составе отряда или командуете им, пристально
высматриваете врагов, а завидев их, сразу падаете на землю или
приседаете — любители ходить с высоко поднятой головой в Iron Front долго
не живут. Задания классические: устроить засаду на конвой или, наоборот,
охранять его, держать оборону, зачистить деревню, вскочить в самолет и дать
отпор врагам, атакующим аэропорт, возглавить танковый взвод...
► Попасть из панцершрека по танку тут на порядок сложнее, чем садануть из РПГ по «Абрамсу» в Battlefield 3.
Как и в ArmA, сценаристы обожают менять задания на лету, а в
сюжетных миссиях еще и умудряются добавить драмы. Сами разработчики одной из
главных особенностей игры называют две равноценные кампании — за Красную
Армию и за вермахт, и, поскольку за немцев приходится играть нечасто, приведем
пример именно «их» миссии.
Сначала мы в составе взвода пытаемся добраться до своих, но
попадаем в засаду, теряем половину личного состава, захватываем советский
бронетранспортер, а прибыв наконец к месту переправы, получаем нагоняй от
начальства. Потом переправу разносят в клочья советские бомбардировщики, мы
отстреливаем их из зенитки, а отдышавшись, понимаем, что начальство с
уцелевшими отрядами бежало.
«К вам движутся иваны, но я не могу рисковать остальными
и прийти на помощь. Это война. Прощайте, лейтенант!» — последнее, что
мы слышим в рации от «напыщенного австрийского бюргера», как называют командира
во взводе. Выдержав все-таки атаку, мы отступаем в лес и видим мрачную надпись:
«Командование бросило вас в тылу врага. Теперь вы предоставлены сами себе».
Все, кто помнит самую первую Operation Flashpoint, испытают при этом щемящую
ностальгию.
В мультиплеере Iron Front прилежно копирует основные режимы
прародительницы. Здесь есть и кооператив, где в составе отряда таких же игроков
нужно выполнять разные задания, и team deatmatch, где можно сойтись в танковой
битве команда на команду, и обычный deathmatch.
► Когда слышишь гулкий стук снарядов по броне, которые не причиняют вам ни малейшего вреда, начинаешь лучше понимать выражение «Я в танке!».
Для тех, кто в танке
Если убрать колорит Второй мировой, видишь, что Iron Front
очень похожа на ArmA 2. До боли знакомая и лишь слегка подправленная графика,
не меняющееся годами управление и все такая же замороченная система управления
подчиненными — поневоле хочется осведомиться, точно ли Iron Front не
требует установленной версии оригинала.
Для всех ценителей жестких военных боевиков в этом нет
ничего плохого, скорее наоборот. Здесь они получат все удовольствия сразу:
будут долго трястись в кузове, чтобы потом умереть от одного попадания,
раздавать точечные приказы, ловко продираясь сквозь многоуровневое меню,
хромать и падать, получив пулю в ногу, делать при стрельбе поправки на
расстояние и скорость движения цели. И, конечно, опробуют массу аутентичных
видов оружия и техники.
► Судя по всему, танковые сражения станут главной изюминкой игры.
В этом плане Iron Front даже суровее оригинала. Движок тот
же, но авторы скорректировали физику поведения и разрушения бронетехники, а
также баллистику. Управлять танками и самолетами тут несколько сложнее, чем в
ArmA 2. Танковых миссий в превью-версии особенно много, и каждая из них —
испытание для сильных духом.
Управление осталось прежним, но попасть в кого-то теперь
куда как сложнее. При этом стрелок почему-то зевает и глазеет по сторонам,
когда надо палить по врагам, и приходится делать все лично, постоянно
переключаясь на него. Неприятельские же танки подозрительно часто и охотно
попадают по вам.
Впрочем, большинство этих залпов остаются незамеченными. Тут
как раз сказывается новая физика: если снаряд не пробивает броню, вы только
услышите гулкий стук по обшивке, не более. Рано или поздно враги добиваются
своего, члены экипажа гибнут один за другим, в глазах у вас краснеет, но вы
продолжаете упорно двигаться вперед, пытаясь хоть в кого-то попасть... В таких
танковых сражениях больше сурового реализма, но и времени, чтобы научиться в
них выживать, тоже понадобится больше.
► Механика Operation Flashpoint к декорациям Второй мировой подходит больше, чем к изначальным.
Iron Front — по сути та же ArmA
2 со всеми ее плюсами и минусами, только в сеттинге Второй мировой и
обновленной под него физикой: здесь все сложно и атмосферно. Мы, конечно,
надеемся, что к релизу авторы исправят самые явные ошибки и получше оттестируют
движок, но, если честно, еще больше хочется увидеть в этой игре не расширенную
модификацию, а вправду самостоятельный и оригинальный проект.
|